UFO: The last struggle Концепт

Что это вообще такое

UFO: The last struggle - многопользовательская онлайн-игра (MMO), ориентированная на тактические сражения и PvE. Основная механика игры — кооперативное прохождение боев-инстансов в псевдо-походовом режиме, a la UFO: Enemy Unknown и т.п. Важным свойством игры является “проходимость”: в зависимости от успешности действий игроков, игра завершается победой землян (игроков) либо пришельцев (мобов). При этом шард игры рестартится, a la A Tale In The Desert.

Игра доступна бесплатно, с возможной премиум-подпиской.

Игровой мир

Земля, 2001 год (в соответствии с тамйлайном Enemy Unknown). Вторжение пришельцев два года назад (почти) завершилось успехом; земная цивилизация практически уничтожена. Небольшая группа выживших находит законсервированную военную базу (базу X-COM), которая становится центром партизанского сопротивления.

С этой базы земляне проводят рейды на инфраструктуру пришельцев. При успешной игре база развивается, и становится доступной атаку на главную базу пришельцев. После уничтожения базы пришельцев игра завершается победой; аналогично пришельцами может быть уничтожена база игроков, и игра завершится поражением.

Общая структура игры.

Игра состоит из нескольких шардов-серверов с относительно небольшим населением, порядка 100-200 CCU. Каждый шард представляет собой одну “базу землян”, игра развивается на шардах независимо. Переход персонажей между шардами запрещен или стоит денег, чтобы уменьшить дисбаланс побеждающих и проигрывающих шардов.

На каждом шарде есть база, играющая роль lobby для игроков, и миссии, то есть инстансы. На базе игроки собираются в отряд, по предварительной договоренности или случайно, меняют снаряжение и пр. По ходу развития шарда, если борьба с пришельцами идет успешно, на базе появляются новые возможности.

Собравшийся отряд может отправиться на миссию. Миссии генерятся случайным образом из определенного списка; состав этого списка зависит от стадии и успешности игры. Возможны и соло-миссии, но они никогда не будут иметь большого влияния на успешность шарда.

Миссии

Основное занятие игроков — прохождение миссий. Несколько игроков (вырожденный случай - один), находясь на базе, выбирают миссию. в которой хотят участвовать. Когда все игроки готовы их персонажи попадают в отдельный инстанс; инстанс представляет собой двухмерную карту, сгенерированную случайным образом (см. UFO: Enemy Unknown). В инстансе есть некоторое количество мобов-пришельцев, которые пытаются уничтожить персонажей игроков. Если все персонажи мертвы (или покинули инстанс), миссия проваливается; миссия проходится если мертвы все мобы, или выполненое некое условие. Персонажи могут и покинуть миссию, встав в определенную область карты.

Управление персонажем

Каждый персонаж имеет счетчик Time Units (TU). Любое действие персонажа уменьшает этот счетчик; регенерирует он с определенной, небольшой скоростью. Персонажи перемещаются по карте с одинаковой скоростью, причем эта скорость больше, чем скорость регенерации TU. Это означает, что персонаж не может двигаться постоянно, а обязан останавливаться и ждать регенерации TU. Перемещение имеет фиксированную стоимость в TU, а прочие действия (выстрелы и пр) - зависящую от регенерации. Т.е. количество выстрелов в минуту не зависит от параметров персонажа, а фактическая скорость перемещения - зависит от регенерации TU.

Скорость регенерации TU должна быть достаточно маленькой, чтобы всегда давать время на “подумать”. Ситуации, когда получаемые TU надо срочно тратить — вредны.

Характеристики

Каждый персонаж имеет некоторый набор характеристик, которые влияют на его действия в миссии - сила, меткость и пр. Эти характеристики могут расти по мере прохождения миссий.

Также персонаж имеет снаряжение - оружие, броню и т.п. Возможности персонажа и его эффективность в первую очередь определяются снаряжением, а не характеристиками. Снаряжение можно (и нужно) добывать во время миссий.

Смерть персонажа

Персонаж, которого убили пришельцы, переходит в состояние “cмертельно раненного”. Такой персонаж не может совершать никаких действий; но другой персонаж может оживить его (возможно, для этого необходим специальный предмет снаряжения). Если миссия завершается успехом, все смертельно раненные персонажи оживают автоматически.

Если на карте миссии остались только смертельно раненные персонажи, миссия проваливается. При этом персонажи умирают окончательно, играть ими больше нельзя. Возможно исключение для подписчиков — персонаж подписчика даже после провальной миссии оживает и становится доступен на базе.

База

База представляет собой такую же карту, как и миссии, но на ней нет мобов и не тратятся TU (и она не генерится, а всегда одинакова). У базы также может быть несколько инстансов, чтобы не создавать толпы; персонажи, находящиеся на базе, могут перемещаться между этими инстансами.

На базе доступны интерактивные объекты, дающие доступ к различным функциям: сбор отряда и выбор миссии, получение снаряжения (магазин), мастерские, лаборатории.

В магазине можно продать полученные на миссии трофеи, купить новое снаряжение из доступного, возможно починить сломанно снаряжение. Деньги на это дело, кроме продажи трофеев, могут так же выдаваться за успешное прохождение миссий.

В мастерских можно отправить своего персонажа заниматься “крафтом”. Т.е. производить какое-либо снаряжение из доступного на базе. Производство происходит, когда персонаж в оффлайне, причем время, которое тратится на производство, определяется тем, сколько персонаж был в игре. Например, если персонаж был онлайн 4 часа, то после выхода в оффлайн, он будет “крафтить” 8 часов. Есть некоторый потолок времени, сутки или двое — дольше заниматься производством не имеет смысла. Произведенные предметы попадают в магазин — не к персонажу; т.е. все что дает производство — это доступность определенных предметов для покупки.

В лаборатории можно сдавать трофеи, захваченные на миссиях (не только снаряжение, но и “неюзабельные” артефакты пришельцев). Денег за это не дают, или дают но мало. Чем больше игроков приносят артефакты в лабораторию, тем быстрее на базе становятся доступны новые технологии.

Игровые акккаунты

Один игровой аккаунт может иметь не более одного персонажа (на шард). Персонажи не переносятся с шарда на шард, даже если шард рестартится. Если персонажи аккаунта круто прокачиваются, проходят миссии, а также если шард на котором они играют завершается победой, аккаунт получает дополнительные плюшки, такие как более крутые стартовые персонажи, и/или дополнительные доступные им действия. Бесплатный аккаунт может получить только некоторое подмножество этих плюшек.

Комменты

Unless otherwise stated, the content of this page is licensed under Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 License